​Ретроспектива Джима Джармуша

​Ретроспектива Джима Джармуша

Этой осенью проект #ARTPOKAZ и киноцентр «Родина» (Караванная, 12) устраивают большую ретроспективу фильмов Джима Джармуша.

Джим Джармуш – один из главных представителей экспериментального инди-кино, нью-йоркской «новой волны» и кинематографа Independents. Этот статус подтверждает тот факт, что Джармуш единственный из независимых американских режиссёров в игровом кино, кто владеет негативами всех (кроме одного) своих фильмов.
В большинстве его картин нет чётко выстроенного сюжета – они будто собраны из деталей, составляющих ткань жизни героев, зачастую маргиналов, аутсайдеров и отвергнутых обществом людей. Возможно, именно поэтому фильмы Джармуша можно пересматривать и каждый раз находить в них что-то новое. По собственному признанию автора, его привлекает жизнь в её ежедневных проявлениях, и желания отступать от этого правила у него никогда не возникало.
В программе представлено 6 фильмов:
23 сентября в 21:00 – «Мертвец», 1995, 16+
30 сентября в 21:00 – «Ночь на Земле», 1991, 16+
7 октября в 21:00 – «Таинственный поезд», 1989, 16+
13 октября в 21:00 – «Вне закона», 1986, 16+
14 октября в 21:00 – «Выживут только любовники», 2013, 16+
21 октября в 21:00 – «Патерсон», 2016, 18+
Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами!
Стоимость билета на один сеанс — 400 рублей. При покупке билетов в кассе киноцентра на 4 сеанса и более стоимость одного билета составит 350 рублей. Купить билеты и ознакомиться с подробной информацией можно на сайте rodinakino.ru О фильмах программы:
Мертвец — мистическое роуд-муви, классика мирового кинематографа и самая загадочная картина режиссёра. Под притягательные гитарные переборы Нила Янга Джармуш играет с мифами и архетипами Дикого запада, приправив психоделические диалоги шутками для индейского американского населения и заставив зрителя предположить, что всё действие этого метафизического вестерна разворачивается вокруг давно умершего героя. «Мертвец» — более масштабный, дорогой фильм Джармуша, с ранней актёрской работой Джонни Деппа, остается в топе популярных и любимых фильмов всех времён.
Ночь на земле. состоит из пяти новелл, объединённых общей темой: город, ночь, такси и вре́менная связь, возникающая между водителем и ночными пассажирами. Каждая из частей происходит в течение одной ночи в разных городах — Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Париже, Риме, Хельсинки.
Атмосферный саундтрек Тома Уэйтса, едва уловимый ритм спящего города, истории об одиночках и волшебстве момента – краткой связи между незнакомыми людьми и остроумными диалогами в
кабине такси (за эту ленту оператор Фредерик Элмс был награждён премией «Независимый дух» в 1993 году).
Таинственный поезд – первый цветной фильм режиссёра и один из самых смешных фильмов Джармуша с тщательно проработанными диалогами и узнаваемым режиссёрским стилем. Картина состоит из трёх новелл, связующим звеном между которыми является отель «Аркадия» в Мемфисе, столице рок-н-ролла, городе Элвиса Пресли, где остановились на ночь все герои картины. Это туристы из Токио с красным чемоданом, итальянка только что потерявшая своего мужа и три друга, так не вовремя прихватившие с собой пистолет. Джармуш разделяет фильм три чётко разделенные главы, три истории, происходящие синхронно и объединенные одним событием — мистическим выстрелом, который каждый раз звучит заново для прибывающих героев.
Вне закона. Джазово-блюзовый Новый Орлеан и смешная атмосферная история о трёх сокамерниках, которые собираются совершить побег. Картина Джармуша прослеживает путь персонажей словно «вниз по закону» (down by law), герои превращаются в настоящих «одиночек вне закона», ничего не планируют и отказываются от каких-либо рамок и атрибутов стабильности: постоянной работы, дома и семьи.
Меланхоличное повествование с атмосферным саундтреком, остроумными диалогами, снятое по любимому принципу Джармуша – встретились, поговорили и разошлись, чтобы больше никогда не увидеться.
«Выживут только любовники» История двух вампиров, живущих на земле уже несколько сотен лет и сделавших из своего жизненного опыта совершенно разные выводы. Депрессивного мизантропа Адама сыграл неотделимый от образа Локи Том Хиддлстон, а жизнерадостную и энергичную Еву — одна из главных звезд независимого кино Тильда Суинтон. Конечно, Джармуш может сделать свой фильм даже из вампирской истории, поэтому никаких дракулообразных (ну почти) и сумеркоподобных историй зритель не увидит. Зато будет много философских разговоров (темы — от инквизиции до Джека Уайта), а также замечательной медитативной музыки от одного из главных мировых лютнистов (и обладателя единственной в мире чёрной лютни) Йозефа ван Виссема.
«Патерсон» — последний фильм-рифма Джармуша с Адомом Драйвером, который играет Патерсона — водителя автобуса в городе поэтов — Патерсоне. Каждый день героя похож на предыдущий: он рано встаёт, завтракает, идёт в автопарк, где садится в автобус и целый день ездит по улицам города, а в перерывах пишет стихи в тетрадку. Но Патерсону удаётся создавать поэзию из повседневности и наслаждаться неторопливым ритмом города, случайными разговорами незнакомцев и причудливыми событиями, происходящими в обычной жизни.

16:47

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!